Риелторы отвечают на вопрос «Как заманить покупателя на сделку?»

В Московском регионе цены на жилую недвижимость постепенно снижаются. Покупателей на рынке столичного жилья заметно поубавилось из-за непомерно раздутых цен. И если раньше главным на рынке жилья был продавец, то сейчас наоборот, приходится заманивать покупателей на сделку. Результаты опроса риелторов на эту тему публикует сегодня интернет-журнал о недвижимости «Metrinfo.Ru».

«За последнюю неделю, московский квадратный метр откатился от отметки в $6000 и его среднее ценовое значение составило 5991 доллар.
Быстрее всех сбрасывает лишний жирок типовая застройка советских времен: массовый и дешевый товар, который быстрее всего расходится в период ажиотажа, первый же и начинает дешеветь – таков закон рынка.

Аналитики прогнозируют серьезное снижение цен даже в устойчивом к изменениям элитном сегменте. Конечно, речь идет, прежде всего, о переоцененных объектах, которые продавцы позиционируют как элитные, а на самом деле они таковыми не являются».

«И все же в целом по рынку сбить цену покупателям удается. 5-10% от стоимости – такую скидку риэлторы называют легко и уже в официальных комментариях (в чем вы и убедитесь), а в приватных беседах говорят о том, что продавцов «обламывают» на 20% и даже бывает, что и на 30% от цены предложения».

Андрей Банников, исполнительный директор агентства недвижимости «Азбука Жилья»

«При реальной заинтересованности клиента в покупке недвижимости, мы готовы пойти на определенные уступки и снизить цены на наши услуги. В качестве поощрения покупателя, мы снизили комиссию за подбор недвижимости».

Наталья Алиханова, руководитель отделения «Третьяковское», компания «Пересвет-Недвижимость»

«Если цена квартиры явно завышена, то она может продаваться и до полугода. Если это исключительный объект или продавец ставит цену ниже рыночной, то квартиру можно продать и за 2 недели. В среднем сейчас срок экспозиции квартир – от одного до трех месяцев.

Продавцы вынуждены идти на определенные уступки. Чаще всего они заключаются в значительном — от 3 до 10 процентов – снижении цены продаваемого объекта, и в готовности идти на сделку в самой сложной «цепочке».

Вера Конькова, руководитель отделения «На Шухова» Инвестиционной компании МГСН

«Мы предлагаем продавцу подойти к вопросу дифференцированно и несколько снизить цену. И если он на это соглашается, то квартира быстрее уходит с рынка».

Сергей Калайтан, руководитель направления «Город» Национальной Риэлторской Группы (NRG)

«Если продавцу срочно нужны деньги, то ему приходится идти на определенные уступки, скидывать цену».

Ольга Селютина, руководитель управления вторичной недвижимости Риэлторской компании «Русский дом недвижимости»

«Если продавец торопится продавать квартиру, то он готов пойти на определенные уступки – сбросить 5-10% от ее стоимости».

Резюме Интернет-журнала о недвижимости «Metrinfo.Ru»:

«Наши эксперты вживую подтвердили: предложение выросло, покупатель может добиться скидки от продавца. Кроме того, сами риэлторские агентства практикуют систему скидок на собственные услуги, правда, в большинстве своем они были разработаны еще в «докризисные» времена. Но мы наберемся терпения, — поскольку ожидаем, что «пряников» для покупателя к концу года станет больше. В том числе, в виде реального снижения цен».

Источник >>

Другие материалы по теме:


  • Жилье: Шестеро на одного
  • «Кассовые разрывы» в январе-феврале 2009 года станут пиком кризиса российских девелоперов
  • Эксперт: Предложение на московском рынке жилья выросло на треть, а спрос сократился на 15-20%
  • Цены на квартиры в элитном сегменте снижаются

  • Ваш отзыв

    Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.








    Login