«Иждивенцы» жилищного рынка рискуют остаться без работы
28 октября 2008 | Рынок
Спрос на московскую недвижимость близок к нулю, цены замерли, а на рынке новостроек заявленная стоимость падает при переговорах с конкретным покупателем, пишут «Известия». В такой ситуации масса риелторов, ипотечных брокеров, маркетологов и PR-специалистов серьезно рискуют остаться без работы.
«- Выступать на форумах, посвященных ипотеке, становится больно, — вздыхает председатель Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров Владимир Лопатин. — Хотя в этом году мы отмечаем 10 лет ипотеки в России. Но у нас она родилась преждевременно, до сих пор отсутствуют предпосылки для массовой ипотеки. В мире это продукт избыточного предложения. Например, в США на одну семью приходится 2 квартиры. И там возникают всякие удобные для покупателей схемы — ипотека, различные виды рассрочки. А у нас 1,8 семьи на квартиру. И теперь мы — ипотечные брокеры — оказались в чрезвычайно тяжелом положении».
«- Не сегодня завтра 80% пиарщиков будут уволены, — считает главный редактор журнала «Маркетинг менеджмент» Василий Богданов. — Хотя бы потому, что эти специалисты не влияют впрямую на продажи здесь и сейчас. И у нас, наконец, появится маркетинг».
«Подробные и аргументированные прогнозы цен на недвижимость эксперты с охотой дают только на растущем рынке. Горячо дискутируя о том, каких высот достигнет подорожание: 40% за год или, скажем, 100%. Но сегодня, когда продажи замерли, цена предложения стоит, а по отдельным сегментам даже слегка снижается, прогнозисты теряют уверенность. Так, профессор РЭА им. Плеханова аналитик Геннадий Стерник осторожно обещает к 2010 году восстановление положительной динамики. Но после 20-процентного снижения до середины следующего года. Руководитель проекта «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко предвидит снижение цен до конца 2008 года на 5-10%, а в следующем году — до 20-25% от нынешних показателей. Однако многие уже сейчас отмечают, что на стадии переговоров и сегодня можно сторговать до 30% стоимости».
Ваш отзыв
Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.