Скидки на жилье увеличились в разы
29 января 2009 | Рынок
Цены на жилье в Москве продолжают снижаться, предложение растет, однако спрос по-прежнему остается крайне низким. Об этом сегодня говорят участники столичного рынка недвижимости, комментарии которых публикует «Коммерсантъ».
«По данным аналитического центра агентства недвижимости Doki, в декабре стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья в экономклассе снизилась на 2,3%, а в бизнес-классе — на 2,6%. В январе цены продолжали опускаться на 0,3-0,7% в неделю».
«Более впечатляющие темпы показало элитное жилье — оно подешевело на 4,1% только за декабрь. Директор департамента развития бизнеса брокерско-консалтинговой компании Tweed Наталья Горбунова комментирует: «Сейчас рынок недвижимости — это базар, договоренности продавца и покупателя — дело строго конфиденциальное. Количество достойных вариантов на душу покупателя в запрашиваемом бюджете увеличилось на 50-70%».
«Основная часть дискуссии среди специалистов рынка в декабре разворачивалась не вокруг возможного снижения цен в ближайшее время, оно уже на тот момент фактически произошло (более 70% собственников готовы были снизить или уже снизили продажную цену), а о том, когда официальные ценники будут отражать реальную ситуацию на рынке. Многие аналитики сходятся в том, что официальные показатели окажутся на уровне декабрьских дисконтов уже в апреле-мае 2009 года»,— говорит генеральный директор агентства недвижимости Doki Валерий Барнинец».
«В январе игроки рынка задаются вопросом уже о том, когда цены достигнут дна. «Практика показывает, что при дисконтировании на уровне 30-40% покупательская активность заметно увеличивается, несмотря на минимальное присутствие в обороте ипотечных кредитных средств»,— говорит управляющий директор агентства «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский, добавляя, впрочем, что такое снижение пока более частое явление скорее в сегменте новостроек. Так, заметным спросом пользуются квартиры в адекватно оцененных жилых комплексах высокой степени готовности, например в «Доме на Беговой» («Дон-строй») и «Аэробусе» (Capital Group). «Скидки, предлагаемые клиентам в декабре 2008 года, были больше по сравнению с предыдущими годами. По сути, они увеличились в разы. Например, в нашей компании и ранее при 100-процентной оплате мы могли предоставить клиенту скидку в размере 5% — вне акции. Во время действия новогодней акции мы улучшали условия продаж на наши объекты на 15%, то есть суммарная скидка для клиента была на уровне 20%. Для сравнения: в декабре 2007 года в рамках акции мы предоставляли клиенту скидку не более 5-7%»,— рассказывает директор по маркетингу ГК «Конти» Юрий Синяев».
Ваш отзыв
Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.