«Утка» ценой в 2,5 миллиарда
2 октября 2008 | Рынок
Индикаторы рынка недвижимости выяснили, что информация о продаже самой дорогой московской квартиры ценой в 2,5 млрд. рублей, что сопоставимо с бюджетом Абхазии, оказалась «уткой».
«Между тем сам факт того, что информация о подобном предложении была предоставлена средствам массовой информации (СМИ), представляется странным. Тем более странно, что эта квартира была продана за такой короткий срок. В итоге, как показало собственное исследование ситуации аналитическим центром www.irn.ru, никакой продажи не было. Получается, что «продана» была не квартира, а хорошая «утка». И появление такой «утки» – предвестник негативных тенденций на рынке московского жилья».
«Казалось бы, зачем это делать – распространять информацию, которая заведомо будет опровергнута? Дело в том, что опровержения обычно не читают, а в сознании застревает первичное сообщение. А смысл первичного сообщения в том, чтобы активизировать рынок. Для этого массовой аудитории сообщают, будто сильные мира сего продолжают активно скупать московское жилье, соответственно, цены на жилье будут только расти. Из этого рядовой потребитель должен сделать вывод, что и ему нужно срочно покупать жилье, а не «ждать у моря погоды».
Но такого рода метод активизации рынка далеко не нов. Он очень популярен среди западных риелторских компаний. И они им воспользовались, когда цены на жилье в Европе и США стали падать. Зарубежные риэлтеры стали распространять среди обеспеченных граждан России информацию, что главы российских госкомпаний и просто знаменитые и богатые россияне покупают дорогое жилье за границей. Новости об этом публиковали ведущие западные СМИ, а спустя 2-3 дня представители российской элиты опровергали подобные слухи. IRN.RU писали об этом в статье «Российская элита меняет свой имидж». Чем кончилось подобная активация рынка, всем известно – цены на западную недвижимость продолжают падать. Но «утопающий хватается за соломинку». По всей видимости, участникам российского рынка недвижимости так же, как их западным коллегам, уже держаться больше не за что».
Ваш отзыв
Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.