Эксперт: Снижение цен на дорогое столичное жилье в 2010 году может составить еще 15%-20%
2 января 2010 | Рынок
ИА «Новый Регион», ссылаясь на сообщение издания «Газета.Ru», публикует мнение специалистов рынка столичной недвижимости о том, как будут меняться цены на недвижимость в наступающем году.
«Рынок московской жилой недвижимости, несколько лет подряд ставивший рекорды (в первую очередь – ценовые), уже минимум год переживает тяжелые времена. Цены на квадратные метры не просто стоят – они ползут вниз, количество сделок сократилось, количество предложений увеличивается».
«Эксперты не сходятся лишь в деталях: называют разные значения и темпы снижения цен, предлагают разные термины («стагнация», «коррекция», «снижение», «падение»). Однако о хорошем положении дел и росте цен в настоящий момент не говорит никто».
«По данным руководителя аналитического центра IRN.Ru Олега Репченко, основная волна падения цен на недвижимость в России и в Москве, вызванная приходом финансового кризиса, прошла в 2009 году.
Следовательно, полагает он, в 2010 году продолжение отрицательной ценовой динамики может сохраняться в тех регионах страны и в тех сегментах рынка недвижимости, где достаточен объем предложения и нового строительства, а также там, где стоимость квадратного метра не соответствует уровню качества и все еще остается завышенной.
«Но, впрочем, ожидать заметного движения цен вверх в 2010 году также не следует», – сообщил господин Репченко и предположил, что постепенное «сползание вниз» дорогого жилья в Москве в 2010 году, скорее всего, продолжится, и может составить еще 15%-20% по итогам года».
«О том, что небольшое понижение цен и низкая активность продаж будет продолжаться, а колебания этих показателей могут быть значительными, заявляет и независимый аналитик рынка недвижимости Геннадий Стерник.
По мнению Стерника, «боковой тренд с высокой волатильностью» будет продолжаться практически весь 2010 год. «Это касается в основном вторичного рынка жилья. А на рынке новостроек спад цен еще не произошел – он впереди.
Застройщики должны понять, что снижение цен предложения – это не кризис, а рычаг управления кризисом, выхода из стагнации продаж», – считает господин Стерник».
Ваш отзыв
Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.